Юлия (mujer_soleada) wrote,
Юлия
mujer_soleada

На Муромской дорожке… Часть вторая: деревянные скульптуры и узкоколейная техника. Что общего?

И то, и другое можно увидеть на Егорьевском шоссе по пути в город Касимов.

Мещерский музей деревянного зодчества имени В.П. Грошева (Клепиковский район, Рязанская область – на просторной поляне возле небольшой деревни Лункино), также известный как «Лесная сказка».

Входит в топ-15 самых интересных частных музеев России!

Примерно через 7 км от Спас-Клёпиков на обочине слева встретится вот такой указатель, его, мне кажется, не пропустить, просто живое приглашение в сказку.

Если есть час времени, обязательно надо заехать. Место просторное, приятное, при этом «штучное», со своей атмосферой и историей. Хотя, как выяснилось позже, мы увидели только лишь часть экспозиции, всё равно для меня музей в Лункино стоит приятным особняком в этом путешествии, как нечто отличное от безусловно красивой, интересной, но тем не менее слегка однообразной череды храмов и монастырей, которые мы во множестве видели и посещали в рамках этой поездки. Для разнообразия -- то, что нужно.

«Лучшее, что придумала природа – это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле…»

Итак, поворачиваем по указателю и вскоре приезжаем к воротам в сказку.

Кассы у входа не было, во время нашего визита она находилась в глубине территории, но планируется перенести её ко входу, к тому же есть камеры, вас видят, что вы вошли.
Сразу у входа с двух сторон - избушки, вход свободный, внутри – тактильная экспозиция – срезы разных пород дерева.
Идём дальше.

Дальше – обширная поляна (3,5 гектара), по ней разбросаны, в смысле, расставлены разнообразные деревянные скульптуры: здесь и сказочные герои (баба-яга, русалка),

и символы края (мещерский комар, мещерский кот), и

литературные и былинные персонажи (Дон-Кихот, богатырь),

герои мультфильмов (саблезубая белка из «Ледникового периода»),

и просто фигуры разных животных или растений.

Есть небольшой растительный, из низкорослых кустарников, лабиринт для детей, .
Лавочки. Качели для детей. Зона отдыха с беседкой, мангалами, самоварами.
Гуляй, рассматривай, фотографируйся. Отличная передышка в автомобильном марафоне. Или идея, куда съездить для тех, кто по этому направлению недалеко.

Немного непонятно мне, насколько оправдано слово «зодчество» в имени музея -- здесь это не коллекция построек, как в музее с похожим названием в Суздале или в новгородских «Витославлицах». Этот вопрос для меня остался открытым.

Зашли в кассу-сувенирную лавку, честно оплатили посещение, что-то символическое, типа 80 рублей. Есть приятные сувениры ручной работы. Рядом с домиком кассы – вольерки с домашней животинкой.

И дальше мы уже пошли смотреть церковь, там у входа есть указатель в сторону, метров 300, тоже деревянная, миниатюрная, уютная (Церковь Владимира Равноапостольного и Марины Мученицы, богослужения там проходят, но редко, по расписанию). И потом на выход.

И вот тут мы лохи, что выяснилось только после, при написании данного рассказа, – мы посмотрели только поляну и не зашли смотреть внутреннюю часть экспозиции под крышей (подумали, административное здание), потому что не знали и никто нам не сказал! Правда, времени особо не было, а то, я думаю, разобрались бы, если бы не спешили. Так вот, там есть внутренняя крытая экспозиция – самое интересное!, напишу ниже кое-какие сведения, чтобы кому-то пригодилось. Но сначала дань основателю.

Грошев Владимир Павлович
С 1987-1990гг. – ректор Российской экономической академии им. Плеханова, в 88г. стал одним из основателей «Инкомбанка» сразу после выхода закона, позволяющего создавать паевые коммерческие банки, член совета предпринимателей при президенте, в списке ведущих бизнесменов, баллотировался в думу, председатель попечительского совета Плешки, вице-президент Московской международной школы бизнеса «Мирбис» (это я отметила, потому что знакомое место, я проработала там когда-то один учебный год совместителем по договору). Умер в 2009г. Доктор экономических наук, профессор, почётный гражданин Клепиковского района Рязанской области.
Грошев стал основателем и меценатом сначала Межрегиональной школы мастеровых в деревне Лункино (идея была привлечь молодёжь к освоению местных ремёсел, так появились художественные поделки учеников и мастеров, которые легли в основу нынешней коллекции музея), а потом и самого Мещёрского музея деревянного зодчества.
В музее представлено 3,5 тысячи экспонатов (в 15 залах) – художественная резьба по дереву, корнепластика (мне понравилось слово ), роспись по дереву, изделия из лозы, садово-парковая скульптура (на поляне), предметы старинного быта. Пишут (и я видела потом на фото, спасибо подробному фото-отчёту gala_lukas), что в залах можно познакомиться с многообразием стилей резьбы, художественной росписи по дереву, различными жанрами живописи и быта старой Мещёры. Около трети экспонатов – работы учащихся и выпускников Межрегиональной школы мастеров, педагогов школы. Отдельно отмечаются макеты «Древняя деревянная Москва» и «Кижи». Есть подаренные работы зарубежных коллег.
Так что жаль-жаль, очень жаль, что пишу об этом понаслышке, но уж как получилось. Всё равно, это место мне понравилось, как сейчас говорят, «зашло».

И ещё успели после выхода с территории добежать до проглядывавшего сквозь лесок озера.
Место, где расположился музей, -- древнее – на песчаной гряде между двух озёр, Белого и Великого. Когда поедете дальше по Егорьевскому шоссе, на этом озере, Великом, увидите вывески баз отдыха. Там можно купаться, есть пляжи.

Мы едем-едем-едем… И приезжаем в Туму.

Музей узкоколейной железнодорожной техники в посёлке Тума (ударение на первый слог)
Адрес: Рязанская область, посёлок Тума, ул. Вокзальная, 7

Специально сюда, конечно, ехать не надо. Но если так сложится, что вы едете по тому же маршруту, что и мы, то здесь хорошо сделать небольшую передышку (мы отдохнули минут 20, поели черешни, бродя по рельсам). С дороги не увидите, надо знать, что оно там есть, тогда вполне можно остановиться, полазать по вагонам, пофотографироваться. История музея такая.
До недавнего времени в Рязанской области существовала узкоколейная пассажирская ветка из Тумы до Головановой Дачи. В 2012 году её ликвидировали из-за «экономической нецелесообразности эксплуатации и содержания подвижного состава», а этот уже ненужный подвижной состав решили оставить возле станции Тумская в качестве музейных экспонатов или памятников российской узкоколейке, как хотите.
Экспонатов совсем немного, всего несколько вагонов (локомотив, пожарный поезд, пассажирские вагоны, снегоочиститель и т.п.)

Tags: лето, музеи, мы, отдыхаем, путешествия, фото, что посетить, я водитель

• Как меня Леший водил

Обожаю ходить по грибы. На даче у нас, правда, места не особо грибные, но всё равно мне нравится. Далеко заходить боюсь, хожу примерно по одному…

• (no subject)

Уже неделю снова учёба в школе. Новый учебный год, уже четвёртый. Мне сложно поверить, Как сейчас помню этот кошмарный первый класс, всего и не…

• Миссия Калининград: найти всех хомлинов.

А кто такие хомлины? (пропеть на мотив песенки о фиксиках) Хомлины – словечко, которое придумали (вероятно, по аналогии с хоббитами, гоблинами и…