Юлия (mujer_soleada) wrote,
Юлия
mujer_soleada

Вот оно какое, это лето

Странное у нас это лето. По ощущениям началось у нас лето в мае, когда были майские десятидневные каникулы, и мы втроём улетели на Кавказ с 1 по 9. Жили 5 дней в Домбае и 3 дня в Кисловодске. Я ещё, когда брали билеты, как-то сомневалась немного, ехать или нет (когда покупали билеты и бронировали жильё, ещё ничего не было известно о каникулах, я думала, что придётся пропускать школу и работу и как всё это компенсировать). Но как же сейчас я счастлива, что мы тогда поехали. И ничего не пропустили, и впечатлений как от настоящего отпуска. Мы ещё думали съездить в июле на море. Ничего у нас не получилось и только это, уже совершившееся путешествие, помогает мне сейчас не впадать в уныние по поводу того, что всё отменилось.
Лететь в Крым должны были 3 июля. Всё было уже забронировано и куплено. Мы на даче с Игорем и мамой. И вот на последней неделе перед вылетом моя мама заболевает ковидом. Сначала сидели на даче, врача не вызывали. Температура была, но в основном поднималась к вечеру и не жутко высоко. Кашель был. И совсем не было запахов. Думала, может, к отъезду обойдётся. Но штука эта держит долго и цепко, недели три-четыре основное течение. В общем, лучше за неделю не стало, я перевезла маму в Москву, здесь уже вызывали врачей, делали КТ и т.д. Как вызвать врача на дом и добиться помощи и сопровождения, это отдельная история, не буду об этом сейчас. Очень много было нервов, абсурда, бессилия перед системой. Хуже не становилось, но и лучше тоже. КТ показало пневмонию, но с относительно небольшим поражением, лечиться оставили дома. Я до последнего буквально думала, что, может быть, я смогу уехать на отдых. Не физически, меня никто не держал, но я всё прислушивалась, смогу ли я отпустить себя сама? Ещё 1го числа я даже начала собирать чемодан и примеряла перед зеркалом сарафаны. А 2го поняла, что всё же не могу. Да, мама перенесла болезнь не тяжело, средне. Если бы я была провидицей и в тот момент могла быть уверена, что через 4-5 дней ей станет лучше… Но я этого знать не могла. И уехать не смогла. Саше сказала, это твой отпуск, если хочешь, лети с Игорем. Он подумал и тоже остался. Мы потеряли залог за жильё, деньги за билеты надеемся вернуть – сделали справку о форс-мажоре. С одной стороны, намечтанные планы разлетелись на осколки: у меня уже был список дворцов, которые я обязательно увижу, проложен маршрут до парка «Тайган», в этот раз мы собирались арендовать машину, и я представляла себе, как мы будем свободны в передвижениях и выборе пляжей. С другой стороны, всё, может, и к лучшему. В Крыму творились всякие ненастья, да и совесть и тревога вряд ли бы позволили наслаждаться отдыхом.
Стараюсь наполнить своё дачное лето хотя бы небольшими событиями, близкими путешествиями.
Наконец посетила, давно собиралась, Еврейский музей и центр толерантности в Марьиной Роще.
Устроила две прекрасных прогулки по Москве с Игорем: одна в районе Чистых прудов и Мясницкой, вторая – ХСС, поднимались на смотровую площадку и через мост к «Красному Октябрю», там случайно набрели на прекрасное место для мальчиков всех возрастов – музей «Восстание машин».
Доехали до Главного собора Вооружённых сил, музея «Дорога памяти» и парка «Патриот» в Одинцовском районе.
Были опять в Коломне на экскурсиях в Арткоммуналке и на Музейной фабрике пастилы.
На мой др, на который я привыкла сбегать в другие страны и города, но вынуждена была проводить по месту жительства, устроила выезд с одной ночёвкой. Посетили оленью ферму под Рузой, переночевали на эко-ферме в деревне Кузнецово, а на следующий день на обратном пути заехали на Истринскую сыроварню.
И ещё есть у меня один план, но пока боюсь рассказывать, так всё зыбко у нас этим летом, что боюсь загадывать.
У мамы как-то всё хуже со здоровьем. Помимо ковида, есть регулярные приступы то ли панкреатита, то ли холецистита, примерно раз в месяц. Это всё с болью, рвотой, вызовом скорой, и тоже, естественно, отменой планов. Обнаружили мерцательную аритмию. Есть неприятный гематологический диагноз, но пока только под наблюдением, без лечения. Всё это, конечно, не прибавляет ей оптимизма. А она и так человек не позитивный.
Игорю на даче очень нравится, он как-то не сильно переживал по поводу отменённого моря. Стал более самостоятельным, ездит уже один всюду на велосипеде, сам гуляет на детской площадке у дачного магазина. Из мальчиков есть только знакомые, в смысле, не друзья, может немного пообщаться с кем-то, кого встретит на площадке, но это и всё, а вот дружит только с одной девочкой. Добавили друг друга в ватсапе, перезваниваются, заходят друг за другом, гуляют вместе, ходят в гости, играют.
Пытаемся читать и заниматься хоть немного, что-то повторить, где-то заполнить пробелы, плюс есть же ещё летнее чтение с написанием отзывов, но всё это с сильным сопротивлением со стороны Игоря, дай мне Боже сил и терпения. Не надо мне говорить, что он должен летом отдыхать, я особо не писала об этом в течение этого учебного года, но сложностей с обучением и успеваемостью у нас достаточно, чтобы понимать, что этому ребёнку прекращать занятия совсем почти на четыре месяца, если считать май, нельзя. В общем, уговорами, посулами, строгостью, но пытаюсь что-то подтянуть. Иногда, да, накатывает отчаяние и хочется всё бросить.
Да, и я, и Игорь довольно близко контактировали с моей мамой в период начала болезни. Мы были вместе на даче, я готовила и подавала ей еду, находилась в одной комнате. Ни Игорь, ни я не заболели.
Tags: Игорь, лето, отдыхаем, семья

• (no subject)

Уже неделю снова учёба в школе. Новый учебный год, уже четвёртый. Мне сложно поверить, Как сейчас помню этот кошмарный первый класс, всего и не…

• Миссия Калининград: найти всех хомлинов.

А кто такие хомлины? (пропеть на мотив песенки о фиксиках) Хомлины – словечко, которое придумали (вероятно, по аналогии с хоббитами, гоблинами и…

• Ну вот мы и вернулись с балтийских берегов.

Впечатлений – море (написала и поняла, что получилась некая игра смыслов). Сейчас конспективно перечислю всё, что видели и делали, получится реально…

• (no subject)

• Миссия Калининград: найти всех хомлинов.

• Ну вот мы и вернулись с балтийских берегов.